Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

23 сентября 2019, понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

На форуме «Поволжье» бизнесменам рассказали, как выйти на внешние рынки

На форуме Поволжье бизнесменам рассказали, как выйти на внешние рынки

В России и Нижегородской области в частности существует масса институтов, помогающих малым и средним предприятиям (МСП) продавать свою продукцию на экспорт, однако далеко не все о них знают. При этом зачастую услуги консультантов будут бесплатны и помогут новичкам избежать массы ошибок. www.rg.ru/2014/08/27/reg-pfo/export.html
Об этом на IV Молодежном бизнес-форуме «Поволжье» заявил директор нижегородского ГАУ «Центр развития экспорта» Владимир Селезнев. В частности он отметил, что при переговорах с зарубежными партнерами нужно обязательно учитывать специфику их менталитета, культуру ведения бизнеса и местные законы. Одно из важных правил — не только продавать свою продукцию, но и предлагать что-то выгодное взамен. Это может быть кооперация, или помощь в поиске партнеров в России, в таком ключе переговоры станут более конструктивными.
Также спикер привел примеры различного подхода к ведению бизнеса в разных странах:
- Допустим, вы собираетесь купить партию сотовых телефонов в Финляндии. Каждая модель будет в своей коробочке, они — в больших коробках, которые затем упакуют в фанерные ящики и обмотают непромокаемой пленкой. Для финнов это естественно. Покупая партию фарфоровой посуды в Китае, вы можете столкнуться с тем, что ее без особой упаковки сложат в коробки и отправят морем на открытой палубе корабля. Половина по дороге побьется, испачкается. Конечно, вы предъявите китайскому партнеру претензию: «Друг, ты что, не мог упаковать нормально?» На что он невозмутимо ответит: «А почему ты не сказал, как тебе надо упаковать, мы бы все сделали!» Такие вещи надо обязательно иметь в виду.
Во многих странах, особенно это касается арабских государств и Латинской Америки, где неформальные связи играют большую роль, важно иметь своего представителя из местных, иначе дело может долго не сдвинуться с мертвой точки. К слову, важность такого подхода растет и применительно к странам Европы, когда из-за обмена санкциями западные бизнесмены опасаются вести дела с россиянами. Свой представитель может стать «щитом от санкций», считает Владимир Селезнев.
Также в регионе действует «Евро Инфо Консультационный Центр — Нижегородская область» (ЕИКЦ), это представитель европейской сети поддержки предпринимателей, финансируется государством. Поэтому базовый набор услуг бесплатен. ЕИКЦ поможет найти потенциальных партнеров в России и ЕС, обеспечит ведение деловой переписки на английском для установления первичного контакта, обеспечит участие в бизнес-миссиях за рубежом, проконсультирует на тему особенностей законодательства РФ, подберет информацию по международным выставкам и ярмаркам.
- Часто руководители МСП думают, что работа на экспорт — удел только крупных компаний, но это не так, — уверен эксперт ЕИКЦ Сергей Трофимов. — Малые предприятия могут найти и занять свою нишу на мировом рынке, пусть объем их поставок и не будет большим. Например, есть российский производитель валенок, успешно поставляющий их за рубеж. Но при этом продукция его уникальна: валенки украшены вышивкой, стразами, могут быть на каблуке и так далее.
Малый бизнес боится развивать экспортную деятельность из-за ряда заблуждений. В частности, предприниматели опасаются, что им придется создавать экспортный отдел, нанимать специалистов, в совершенстве владеющих иностранными языками, решать вопросы растаможки и логистики. Однако, по словам Трофимова, все эти функции можно легко передать на аутсорсинг, рынок таких услуг очень развит, это сэкономит время и деньги.

Дата публикации

29 августа 2014, 10:47

Поделиться в соцсетях