Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

23 сентября 2019, понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Денис Лабуза уверен, что необходимо разработать программы государственного софинансирования круизного туризма и связанных с ним отраслей. Эту мысль он озвучил в ходе круглого стола «Российской газеты» на форуме «Великие реки».

Денис Лабуза уверен, что необходимо разработать программы государственного софинансирования круизного туризма и связанных с ним отраслей. Эту мысль он озвучил в ходе круглого стола Российской газеты на форуме Великие реки.

Статья об этом вышла в «Российской газете».
- Я хотел бы призвать чиновников всех уровней уделить внимание развитию круизного туризма. Пока государство не начнет вкладывать деньги в эту сферу — направление не начнет развиваться. А вложения, в свою очередь, окупятся сторицей: появятся новые рабочие места, инфраструктура, — подчеркнул Денис Лабуза.
Участники круглого стола очертили круг проблем, сдерживающих развитие круизного туризма в России. В первую очередь речь зашла об устаревании материально-технической базы: суда, работающие сейчас на отечественных речных маршрутах, более чем на 70 процентов исчерпали свой ресурс.
- Последние корабли пришли в отечественное пользование в 1986 году — это были суда немецкой постройки. Система кооперации работала так, что среди стран соцлагеря пассажирским судостроением занимались Венгрия, ГДР и Чехословакия. Но советский речной флот был лучшим в мире, мы до сих пор пользуемся его наследием, — сообщил президент группы компаний «Гама» Дмитрий Галкин.
Он озвучил целый ряд сложностей на пути развития круизного туризма в России. Это и высокие капитальные вложения, и короткий сезон навигации. «Пассажирский флот в СССР был убыточным и дотировался государством всегда. Дотации закончились в 1991 году», — подчеркнул он.
Еще один момент, которому стоит уделить особое внимание, — это наличие необходимой инфраструктуры. В этом плане Нижегородской области есть чем гордиться — у нее есть «зеленая стоянка» Лукоморье, построенная, большей частью, на государственные средства. «Очень дороги причальные стенки там, где работают монополисты. На Валааме с приходом нового оператора цена взлетела в три раза, в Угличе — в два с половиной. Выходом могли бы стать суда, не требующие причалов. Инфраструктура — это очень затратная вещь», — сказал Дмитрий Галкин.
Заинтересован в увеличении объемов круизного туризма и гостиничный бизнес. «Мы начали заранее готовиться к Чемпионату мира по футболу 2018 года — готовы принять туристов со всего мира. Сегодня чтобы увеличить поток туристов мы думаем над разработкой собственных туристических программ», — сообщила генеральный директор «Маринс Парк Отель Нижний Новгород» Ирина Алексеева.
Росту объемов речных перевозок могли бы способствовать и новые специальные проекты. Например, речная «маршрутка», занимающаяся внутригородскими перевозками. Руководитель управления туризма администрации Нижнего Новгорода Ксения Ваулина озвучила планы появления уже этим летом трех таких маршрутов, связывающих Речной вокзал с Мещерой, Автозаводом и Сормовским районом.
По мнению руководителя нижегородского офиса ООО «Инфофлот-С» Ольги Царьковой, развитию круизного туризма будет способствовать создание качественного туристического продукта, который соответствует российским и международным стандартам. Ее мысль продолжил заведующий кафедрой туризма и сервиса ННГАСУ Николай Гировка. «Развитие круизного туризма, как правильно отметил Денис Лабуза, возможно при кооперации множества отраслей. Но это лишь один из факторов: сейчас открывается второе прочтение внутреннего туризма, смешение его классических типов. Например, культурно-познавательного и религиозного. Нужно работать над формированием спроса, ведь каждый турист хочет получить на конкретный продукт», — заключил он.

Дата публикации

14 мая 2014, 15:11

Поделиться в соцсетях