Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

23 сентября 2019, понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Информация о конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Нижегородской области и на включение в кадровый резерв в министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Приказом министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее — министерство) от 1 августа 2019 года № 172 с 9 августа 2019 года объявляются конкурсы:

1) На замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Нижегородской области в министерстве:

— Начальник отдела государственной поддержки, относящейся к главной группе должностей категории «Руководители» (должностной регламент);

— Консультант отдела анализа и административного производства, относящейся к ведущей группе должностей категории «Специалисты» (должностной регламент);

— Консультант отдела организационной работы и мобилизационной подготовки, относящейся к ведущей группе должностей категории «Специалисты» (должностной регламент);

— Главный специалист сектора аналитической работы, относящейся к старшей группе должностей категории «Специалисты» (должностной регламент);

— Ведущий специалист отдела приоритетных отраслей промышленности управления развития гражданских отраслей промышленности, относящейся к старшей группе должностей категории «Специалисты» (должностной регламент).

2) На включение в кадровый резерв министерства для замещения должностей:

— Начальник отдела импортозамещения и качества управление развития гражданских отраслей промышленности, относящейся к главной группе должностей категории «Руководители» (должностной регламент);

— Главный специалист отдела оборонно-промышленного комплекса, относящейся к старшей группе должностей категории «Специалисты» (должностной регламент).

В соответствии с должностными регламентами предъявляются следующие квалификационные требования:

К кандидатам на замещение вакантной должности начальника отдела государственной поддержки, относящейся к главной группе должностей категории «Руководители»:

1. Базовые квалификационные требования.

1.1. К уровню профессионального образования:

высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

Квалификационное требование о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется в отношении граждан (гражданских служащих), указанных в статье 3 Федерального закона от 30 июня 2016 г. №224-ФЗ.

1.2. К стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

—  не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

— не менее одного г. стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома.

1.3. К базовым знаниям и умениям:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знание основ Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. № 225-З «О государственных должностях Нижегородской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 10 мая 2006 г. № 40-З «О государственной гражданской службе Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 г. № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. № 920 «Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 г. № 828 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях»;

3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;

4) умения включают в себя:

общие умения:

—  умение мыслить стратегически (системно);

—  умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

—  коммуникативные умения;

—  умение управлять изменениями;

управленческие умения:

—  умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

—  умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Профессиональные квалификационные требования:

1) к специальности, направлению подготовки: «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление», «Бизнес-информатика», «Торговое дело», «Товароведение», «Финансы и кредит», «Государственный аудит», «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура», «Экономическая безопасность», «Таможенное дело», «Юриспруденция», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Правоохранительная деятельность», «Судебная экспертиза», «Судебная и прокурорская деятельность» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2) к профессиональным знаниям и профессиональным умениям:

а) знания в сфере законодательства Российской Федерации и Нижегородской области:

— Бюджетный кодекс Российской Федерации;

— Гражданский кодекс Российской Федерации;

— Налоговый кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;

— Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

—  Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (основные положения);

— Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 22 июля 2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»;

— Распоряжение Правительства РФ от 02 июня 2016 г. № 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 г.» (вместе с «Планом мероприятий („дорожной картой“) по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 г.»);

— Постановление Правительства Нижегородской области от 07 мая 2018 г. № 327 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов»;

— Постановление Правительства Нижегородской области от 01 ноября 2018 г. № 729 «О распределении субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на софинансирование муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований Нижегородской области в 2018 году»;

— Постановление Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 г. № 211 «О порядке предоставления субсидии автономной некоммерческой организации „Агентство по развитию системы гарантий и Микрокредитная компания для субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области“ на предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства»;

— Постановление Правительства РФ от 21 августа 2010 г. № 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества» (вместе с «Правилами формирования, ведения и обязательного опубликования перечня федерального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»);

— Распоряжение Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2011 г. № 2375-р «О создании совета по развитию малого и среднего предпринимательства Нижегородской области»;

— Соглашение о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Нижегородской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области» и министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области при организации оказания государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, создаваемых на территории муниципальных образований Нижегородской области;

— иные нормативные правовые акты применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

б) иные профессиональные знания:

— структура законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Нижегородской области;

— понятие, цели, элементы государственного управления;

—  основные модели и концепции государственной службы;

—  работа со служебной информацией;

— порядок систематизации, учета и ведения документации с использованием современных информационных технологий;

— знание основ организаторской работы;

— знания правил делового этикета.

в) профессиональные умения:

—  анализ законодательной базы;

— работа с нормативными правовыми актами, применение их положений в практической деятельности в пределах своей компетенции;

— подготовка аналитических, информационных и других материалов;

— организация работы по обработке и хранению персональных данных.

2.2. Функциональные квалификационные требования:

1) к функциональным знаниям:

— понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

— классификация моделей государственной политики;

— о порядке работы со служебной информацией;

—  основные формы и виды государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

—  специальные режимы налогообложения малых и средних предприятий;

—  основные формы отчетности о хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и особенности работы с ними;

— об основах секретного делопроизводства и порядке работы со служебной информацией;

— методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям.

2) к функциональным умениям:

 — анализ финансовой отчетности, предоставляемым субъектами предпринимательства в рамках реализации мероприятий по программе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и контроль за целевым использованием средств;

—  работа с Государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

—  работа с системой управления проектами и дистанционным обучением проектных команд РЕГИОН-ID;

— работа с автоматизированной информационной системой (АИС «Управления государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства»);

— умение прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принятых решений.

К кандидатам на замещение вакантной должности консультанта отдела анализа и административного производства, относящейся к ведущей группе должностей категории «Специалисты».

1. Базовые квалификационные требования.

1.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.

1.2. К стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

—  требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

1.3. К базовым знаниям и умениям:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знание основ Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. № 225-З «О государственных должностях Нижегородской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 10 мая 2006 г. № 40-З «О государственной гражданской службе Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 г. № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. № 920 «Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 г. № 828 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях»;

3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;

4) умения включают в себя:

общие умения:

—  умение мыслить стратегически (системно);

—  умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

—  коммуникативные умения;

—  умение управлять изменениями;

управленческие умения:

—  умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

—  умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Профессиональные квалификационные требования:

1) к специальности, направлению подготовки: «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление», «Бизнес-информатика», «Торговое дело», «Товароведение», «Финансы и кредит», «Государственный аудит», «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура», «Экономическая безопасность», «Таможенное дело», «Юриспруденция», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Правоохранительная деятельность», «Судебная экспертиза», «Судебная и прокурорская деятельность» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлениям подготовки (специальностям), содержащимся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки;

2) к профессиональным знаниям и профессиональным умениям:

а) знания в сфере законодательства Российской Федерации и Нижегородской области:

—  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (главы 1, 2, 3, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 29.1, 30, 31, 32; статьи 14.6, 14.16, 14.17, 14.18, 14.19, 14.43, 14.44, 14.45, 14.46, 15.12, 15.13, 17.9, 19.4, 19.5, 19.6, 19.6.1, 19.7, 19.33, 20.25);

—  Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

—  Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничениях потребления (распития) алкогольной продукции»;

—  Постановление Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 136 «О некоторых мерах по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации»;

—  Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

—  Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. № 650 «О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

—  Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. № 380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции»;

—  Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 г. № 1304 «Об утверждении порядка проведения инвентаризации алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации»;

—  Постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;

—  Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. № 824 «Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке»;

—  Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20.06.2017 № 97н «Об утверждении Порядка представления заявлении организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, о представлении корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда после установленного срока и принятия решения о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока»;

—  Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2016 г. № 55н «Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина (шампанского)»;

—  Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов»;

—  Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;

—  Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05 августа 2013 г. № 198 «Об утверждении формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;

—  Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19 июня 2015 г. № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения»;

—  Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2016 № 84н «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе»;

—  Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 03 марта 2016 № 54 «Об утверждении формата представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, сельскохозяйственными товаропроизводителями с использованием программно-аппаратных средств, а также формата представления подтверждения о фиксации информации и уведомления об отказе фиксации информации в указанной информационной системе»;

—  Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 июля 2010 г. № 44н «Об утверждении перечней информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

—  Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 6 июля 2017 г. № 216 «Об утверждении перечня сведений, содержащихся в штриховом коде документа, предоставляемого покупателю, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

—  Закон Нижегородской области от 29 июня 2012 г. № 74-З «О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области»;

—  Приказ министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 16 марта 2015 № 16 «Об утверждении Административного регламента министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции».

—  Иные нормативные правовые акты применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

б) иные профессиональные знания:

—  основы государственной политики в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

—  основы осуществления контрольно-надзорной деятельности;

—  ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

—  порядок проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок и их оформления;

—  особенности анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий государственного контроля (надзора);

—  особенности представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда;

—  основы административного производства по делам об административных правонарушениях и порядок их процессуального оформления;

—  меры административной ответственности за нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

—  передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

—  основы распределения и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

в) профессиональные умения:

—  анализ законодательной базы в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

—  разработка и реализация совместных с Российской Федерацией программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

—  проведение мониторинга состояния рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема и номенклатуры готовой алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной на территории Нижегородской области, а также поставляемой для розничной торговли и общественного питания;

—  проведение региональных мероприятий, способствующих стабилизации спиртовой, ликероводочной и пивоваренной отраслей, увеличению налоговых поступлений от участников алкогольного рынка;

—  работа в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

—  работа в Федеральной государственной информационной системе «База данных деклараций»;

—  работа в Федеральной государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);

—  работа в Системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);

—  составление региональных отчетов об объемах поставок и розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, о хозяйствующих субъектах, предоставляющих декларации об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, о сданных декларациях, об административных правонарушениях.

2.2. Функциональные квалификационные требования:

1) к функциональным знаниям:

— понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

— понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

— понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

— классификация моделей государственной политики;

— понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

— принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

— виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

— процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

— понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

— институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

— процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

— ограничения при проведении проверочных процедур;

— меры, принимаемые по результатам проверки;

— процедура рассмотрения обращений граждан;

— основания проведения и особенности внеплановых проверок.

2) к функциональным умениям:

— осуществление регионального государственного контроля за представлением организациями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

—  осуществление регионального государственного контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями порядка учета розничного оборота алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— анализ данных единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— анализ данных деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции;

— составление административных процессуальных документов.

— осуществление юридического сопровождения дел об административных правонарушениях в судах различной юрисдикции;

— формирование базы данных возбужденных административных дел (составленных протоколов) направленных для рассмотрения заместителю министра с размерами наложенных взысканий.

— разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и иных документов;

— подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

— подготовка методических рекомендаций и разъяснений;

— подготовка информационно-аналитических и других материалов;

— проведение мониторинга законодательства;

— рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

— проведение консультаций.

К кандидатам на замещение вакантной должности консультанта отдела организационной работы и мобилизационной подготовки, относящейся к ведущей группе должностей категории «Специалисты».

1. Базовые квалификационные требования.

1.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.

1.2. К стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

— требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

1.3. К базовым знаниям и умениям:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знание основ Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. № 225-З «О государственных должностях Нижегородской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 10 мая 2006 г. № 40-З «О государственной гражданской службе Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 г. № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. № 920 «Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 г. № 828 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях»;

3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;

4) умения включают в себя:

общие умения:

—  умение мыслить стратегически (системно);

—  умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

—  коммуникативные умения;

—  умение управлять изменениями;

управленческие умения:

—  умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

—  умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Профессиональные квалификационные требования:

1) к специальности, направлению подготовки: требования к специальности, направлению подготовки не предъявляются;

2) к профессиональным знаниям и профессиональным умениям:

а) знания в сфере законодательства Российской Федерации и Нижегородской области:

— Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

— Федеральный закон от 27 июня 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

— Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

— Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»;

— Постановление Правительства РФ от 01 ноября 2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

— Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. № 687 «Об утверждении положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемых без использовании средств автоматизации»;

— Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», специальными требованиями и рекомендациями по технической защите конфиденциальной информации (СТР-К) и внутренними документами министерства по защите информации;

— Приказ Минкультуры России от 3 июня 2013 г. № 635 «Об утверждении Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах»;

— Приказ Минкультуры России от 31 марта 2015 г. № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;

— Приказ Росархива от 1 сентября 2017 г. № 143 «Об утверждении Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации»;

— иные нормативные правовые акты применительно к исполнению своих должностных обязанностей.

б) иные профессиональные знания:

— знания основ делопроизводства;

-знание основ взаимодействия деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области;

—  работа со служебной информацией;

— знания правил делового этикета;

— знания работы со служебной информацией;

— подготовка аналитических, информационных и других материалов.

в) профессиональные умения:

—  анализ законодательной базы;

—  ведение информационных баз;

—  планирование и организация своего рабочего времени;

—  умение работать с информационными системами.

2.2. Функциональные квалификационные требования:

1) к функциональным знаниям:

— порядке работы со служебной информацией и сведениями;

— технологии и средства обеспечения информационной безопасности;

— методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;

— принципы работы сетевых протоколов, построения компьютерных сетей;

— локальные сети (протоколы, сетевое оборудование, принципы построения сетей).

2) к функциональным умениям:

— принятие мер по соблюдению необходимых условий хранения материальных ресурсов;

— принятие участия в проведении инвентаризации материальных ценностей;

-устранение неполадок в работе оборудования и программного обеспечения сети, сервера, персональных компьютеров, средств мобильной связи;

-участие в работе комиссий, создаваемых в министерстве.

К кандидатам на замещение вакантной должности главного специалиста сектора аналитической работы, относящейся к старшей группе должностей категории «Специалисты».

1. Базовые квалификационные требования.

1.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.

1.2. К стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

—  требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

1.3. К базовым знаниям и умениям:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знание основ Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. № 225-З «О государственных должностях Нижегородской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 10 мая 2006 г. № 40-З «О государственной гражданской службе Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 г. № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. № 920 «Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 г. № 828 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях»;

3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;

4) умения включают в себя:

—  умение мыслить стратегически (системно);

—  умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

—  коммуникативные умения;

—  умение управлять изменениями.

2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Профессиональные квалификационные требования:

1) к специальности, направлению подготовки: «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление», «Бизнес-информатика», «Торговое дело», «Товароведение», «Финансы и кредит», «Государственный аудит», «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура», «Экономическая безопасность», «Таможенное дело» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2) к профессиональным знаниям и профессиональным умениям:

а) знания в сфере законодательства Российской Федерации и Нижегородской области:

— Бюджетный кодекс Российской Федерации;

— Налоговый кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

— Указ Президента РФ от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.»;

— Закон Нижегородской области от 05 декабря 2008 г. № 171-З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области»;

— Закон Нижегородской области от 21 ноября 2012 г. № 148-З «О патентной системе налогообложения на территории Нижегородской области»;

— Закон Нижегородской области от 05 августа 2015 г. № 106-З «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения»;

— Постановление Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. № 290 «Об утверждении государственной программы «Развитие предпринимательства Нижегородской области»;

 — иные нормативные правовые акты применительно к исполнению своих должностных обязанностей.

б) иные профессиональные знания:

-структура законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Нижегородской области;

— понятие, цели, элементы государственного управления;

—  основные модели и концепции государственной службы;

—  работа со служебной информацией;

— порядок систематизации, учета и ведения документации с использованием современных информационных технологий;

— знание основ организаторской работы;

— знания правил делового этикета.

в) профессиональные умения:

—  анализ законодательной базы;

— работа с нормативными правовыми актами, применение их положений в практической деятельности в пределах своей компетенции;

— подготовка аналитических, информационных и других материалов;

— организация работы по обработке и хранению персональных данных.

2.2. Функциональные квалификационные требования:

1) к функциональным знаниям:

— понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

— понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

— понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

— о порядке работы со служебной информацией;

— классификация моделей государственной политики;

— задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

-основные формы и виды государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

-специальные режимы налогообложения малых и средних предприятий;

-основные формы отчетности о хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и особенности работы с ними.

2) к функциональным умениям:

 — разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

— подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

— подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

— подготовка аналитических, информационных и других материалов;

— организация и проведение мониторинга применения законодательства.

 — взаимодействие с органами государственной власти, общественными организациями;

— подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

 — анализ развития малого и среднего предпринимательства Нижегородской области;

— умение прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принятых решений.

К кандидатам на замещение вакантной должности ведущего специалиста отдела приоритетных отраслей промышленности управления развития гражданских отраслей промышленности, относящейся к старшей группе должностей категории «Специалисты».

1. Базовые квалификационные требования.

1.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.

1.2. К стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

—  требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

1.3. К базовым знаниям и умениям:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знание основ Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. № 225-З «О государственных должностях Нижегородской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 10 мая 2006 г. № 40-З «О государственной гражданской службе Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 г. № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. № 920 «Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 г. № 828 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях»;

3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;

4) умения включают в себя:

—  умение мыслить стратегически (системно);

—  умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

—  коммуникативные умения;

—  умение управлять изменениями.

2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Профессиональные квалификационные требования:

1) к специальности, направлению подготовки: «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление», «Бизнес-информатика», «Торговое дело», «Товароведение», «Финансы и кредит», «Государственный аудит», «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура», «Экономическая безопасность», «Таможенное дело» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2) к профессиональным знаниям и профессиональным умениям:

а) знания в сфере законодательства Российской Федерации и Нижегородской области:

— Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. №488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;

— Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 2008 г. №1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ»;

— Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. №1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»;

— Постановления Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 г. №127 «Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 г.»;

— Закон Нижегородской области от 25 декабря 2015 г. №206-З «О промышленной политике в Нижегородской области»;

—  Закон Нижегородской области от 21 апреля 2003 г. №28-З «О наградах и премиях Нижегородской области»;

— иные нормативные правовые акты применительно к исполнению своих должностных обязанностей.

б) иные профессиональные знания:

— общее понятие отраслевой специфики;

— понятие структуры импортозамещающих производств в регионе;

— основные направления государственной политики в области деятельности организаций, ориентированных на выпуск инновационной продукции;

в) профессиональные умения:

— анализ законодательной базы;

— ведение информационных баз;

—  мониторинг законодательства и правоприменительной практики;

 — умение работать с информационными системами.

2.2. Функциональные квалификационные требования:

1) к функциональным знаниям:

— понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

— понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

— понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

— классификация моделей государственной политики;

— задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

2) к функциональным умениям:

— разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

— деловое общение, ведение делопроизводства;

— составление делового письма; взаимодействие с органами государственной власти, общественными организациями; применение компьютерной и другой оргтехники;

— подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций в сфере импортозамещения, цифровизации промышленности и повышения качества;

— подготовка аналитических, информационных и других материалов;

—  организация и проведение конференций, симпозиумов, семинаров, деловых встреч в сфере импортозамещения, цифровизации промышленности;

— подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере Министерства;

-использование Государственной информационной системы промышленности.

К кандидатам на включение в кадровый резерв министерства для замещения должности начальника отдела импортозамещения и качества управление развития гражданских отраслей промышленности, относящейся к главной группе должностей категории «Руководители»;

1. Базовые квалификационные требования.

1.1. К уровню профессионального образования:

высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Квалификационное требование о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется в отношении граждан (гражданских служащих), указанных в статье 3 Федерального закона от 30 июня 2016 г. №224-ФЗ.

1.2. К стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

—  не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

— не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома.

1.3. К базовым знаниям и умениям:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знание основ Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. № 225-З «О государственных должностях Нижегородской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 10 мая 2006 г. № 40-З «О государственной гражданской службе Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 г. № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. № 920 «Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 г. № 828 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях»;

3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;

4) умения включают в себя:

общие умения:

—  умение мыслить стратегически (системно);

—  умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

—  коммуникативные умения;

—  умение управлять изменениями;

управленческие умения:

—  умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

—  умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Профессиональные квалификационные требования:

1) к специальности, направлению подготовки: «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление», «Бизнес-информатика», «Торговое дело», «Товароведение», «Финансы и кредит», «Государственный аудит», «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура», «Экономическая безопасность», «Таможенное дело» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2) к профессиональным знаниям и профессиональным умениям:

а) знания в сфере законодательства Российской Федерации и Нижегородской области:

—  Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;

— Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»;

— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 г. № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.»;

— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.»;

— Закон Нижегородской области от 25 декабря 2015 г. № 206-З «О промышленной политике в Нижегородской области»;

— Постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 297 «Об утверждении государственной программы «Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области»;

— Постановление Правительства Нижегородской области от 31 июля 2013 г. № 504 «Об утверждении Концепции инновационного развития Нижегородской области до 2020 г.»;

— Постановление Правительства Нижегородской области от 03 апреля 2007 г. № 99 «О порядке предоставления грантов Нижегородской области в сфере науки, технологий и техники»;

— Постановление Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2017 г. №904 «Об утверждении приоритетной программы Нижегородской области „Повышение производительности труда и поддержка занятости“ на 2018—2025 годы»;

— иные нормативные правовые акты применительно к исполнению своих должностных обязанностей.

б) иные профессиональные знания:

— структура законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Нижегородской области;

— понятие, цели, элементы государственного управления;

—  основные модели и концепции государственной службы;

— знание основ взаимодействия деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

—  работа со служебной информацией;

— знание основ организаторской работы;

— знания правил делового этикета;

— структура и специфика промышленности в Российской Федерации;

— понятие устройства и принципов работы системы регулирования промышленности в Российской Федерации;

— государственная промышленная политика и основные направления развития промышленности в Российской Федерации;

— ситуация и положение дел, а также перспективы и тенденции развития промышленности в Нижегородской области.

в) профессиональные умения:

—  анализ законодательной базы;

— работа с нормативными правовыми актами, применение их положений в практической деятельности в пределах своей компетенции;

— мониторинг законодательства и правоприменительной практики;

— проведение совещаний, конференций;

— подготовка аналитических, информационных и других материалов;

— планирование и организация рабочего времени;

-осуществление сбора, обработки, анализа и структурирования правовой информации в соответствии с заданными требованиями;

-участие в формировании и реализации политики Правительства Нижегородской области по созданию, функционированию и развитию системы комплексной поддержки экспорта и импортозамещения;

— организация работы по внедрению на промышленных предприятиях важнейших базовых технологий, оказывающих решающее влияние на повышение эффективности производства продукции;

— организация и проведение конкурсов в области качества и конкурентоспособности в сфере промышленности Нижегородской области;

— организация работы по формированию стимулирующих условий для инвесторов, вкладывающих средства в наукоемкое, высокотехнологичное производство.

2.2. Функциональные квалификационные требования:

1) к функциональным знаниям:

— понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

— понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

—  классификация моделей государственной политики;

—  процедура рассмотрения обращений граждан;

— координация работы по определению приоритетных направления развития промышленного сектора и критических технологий, подготовка проектов программ (планов, мероприятий) по их реализации;

— подготовка предложений по налоговым и иным льготам с целью создания благоприятных условий для ведения инновационной, импортозамещающей и иной деятельности всеми хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и схем и источников финансирования;

— подготовка предложений и управленческих решений по источникам и схемам финансового обеспечения, различным видам финансовой поддержки (в т.ч. льготы и налоговые кредиты) инновационных проектов, критических и прорывных технологий.

2) к функциональным умениям:

— формирование и проведение региональной инновационной и инвестиционной политики посредством формирования нормативно-законодательной базы и региональных программ по инновационной деятельности;

—  формирование территориальной системы управления качеством продукции;

— отбор и методологическое сопровождение инновационных проектов и проектов импортозамещения для предоставления государственной поддержки;

— содействие развитию импортозамещения на территории Нижегородской области;

— взаимодействие со структурными подразделениями министерства, иными органами исполнительной власти области и хозяйствующими субъектами по указанным направлениям деятельности;

— разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и иных документов;

— подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

— координация работы по подготовке информационно-аналитических и других материалов;

— организация и проведение мониторинга законодательства;

—  взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений министерства по вопросам, касающимся выполнения своих должностных обязанностей;

— умение прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принятых решений.

К кандидатам на включение в кадровый резерв министерства для замещения должности главного специалиста отдела оборонно-промышленного комплекса, относящейся к старшей группе должностей категории «Специалисты».

1. Базовые квалификационные требования.

1.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.

1.2. К стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

— требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

1.3. К базовым знаниям и умениям:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знание основ Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 30 декабря 2005 года № 225-З «О государственных должностях Нижегородской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 40-З «О государственной гражданской службе Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 «Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 828 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях»;

3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;

4) умения включают в себя:

—  умение мыслить стратегически (системно);

—  умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

—  коммуникативные умения;

—  умение управлять изменениями;

2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Профессиональные квалификационные требования:

1) к специальности, направлению подготовки: «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление», «Бизнес-информатика», «Торговое дело», «Товароведение», «Финансы и кредит», «Государственный аудит», «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура», «Экономическая безопасность», «Таможенное дело», «Химия», «Химия, физика и механика материалов», «Фундаментальная и прикладная химия» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2) к профессиональным знаниям и профессиональным умениям:

а) знания в сфере законодательства Российской Федерации и Нижегородской области:

— Федеральный закон от 31 декабря 2014 года №488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

— Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 2008 года №1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ»;

— Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года №1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса»;

— Постановления Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года №127 «Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года»;

— Закон Нижегородской области от 25 декабря 2015 года №206-З «О промышленной политике в Нижегородской области»;

— Закон Нижегородской области от 21 апреля 2003 года №28-З «О наградах и премиях Нижегородской области».

— иные нормативные правовые акты применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

б) иные профессиональные знания:

— общее понятие отраслевой специфики;

— понятие структуры оборонно-промышленного комплекса;

— основные направления государственной политики в области деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса;

в) профессиональные умения:

— анализ законодательной базы;

— ведение информационных баз;

—  мониторинг законодательства и правоприменительной практики;

— умение работать с информационными системами.

2.2. Функциональные квалификационные требования:

1) к функциональным знаниям:

— понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

— понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

— понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

— классификация моделей государственной политики;

— задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

2) к функциональным умениям:

— разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

— деловое общение, ведение делопроизводства;

— составление делового письма; взаимодействие с органами государственной власти, общественными организациями; применение компьютерной и другой оргтехники;

— подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций в сфере оборонно-промышленного комплекса;

— подготовка аналитических, информационных и других материалов;

—  организация и проведение конференций, симпозиумов, семинаров, деловых встреч в сфере оборонно-промышленного комплекса;

— подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере Министерства;

-использование Государственной информационной системы промышленности.

ПОРЯДОК, МЕСТО И СРОК ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ:

Претенденты подают в конкурсную комиссию следующие документы:

а) личное заявление

— о допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы (скачать);

— о допуске к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв (скачать);

б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р «Об утверждении формы анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», с фотографией (3*4) (скачать);

в) согласие на обработку персональных данных (скачать);

г) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

д) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

— копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

— копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

е) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (по учетной форме №001-ГС/у, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г.№ 984н с отметкой врача-психиатра и врача психиатра-нарколога);

ё) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, в том числе:

— документы воинского учета — для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

— сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать (за три календарных года 2016—2018 гг.) по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 2867-р (скачать).

Методические рекомендации по заполнению формы об адресах сайтов размещены на официальном сайте Минтруда России

http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/11

Государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в министерстве, изъявившие желание участвовать в конкурсе, подают:

— заявление на имя представителя нанимателя.

Государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, изъявившие желание участвовать в конкурсе, представляют:

— заявление на имя представителя нанимателя;

— заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность государственной гражданской службы, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р «Об утверждении формы анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», с фотографией (3*4).

Государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, для участия в конкурсе представляют в конкурсную комиссию:

а) личное заявление о допуске к участию в конкурсе на имя председателя конкурсной комиссии;

б) собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р «Об утверждении формы анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», с приложением фотографии 3×4.

Документы принимаются с 9 августа по 29 августа 2019 года по адресу:

603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2, каб. № 122а, ежедневно с 9.00 до 18.00, в пятницу до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48), кроме выходных дней (суббота, воскресенье).

Документы представляются гражданином (государственным гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет».

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (государственному гражданскому служащему) в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Условия и порядок проведения конкурсов:

В конкурсах могут принимать участие граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям. Конкурсы заключаются в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям для замещения этой должности.

Конкурсы проводятся в два этапа.

На первом этапе конкурсов осуществляется прием документов участников конкурсов и определяется их соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, а также к специальности, направлению подготовки (в случае их установления).

Гражданин (государственный гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсах в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности государственной гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения.

На втором этапе конкурсов оцениваются профессиональные и личные качества кандидатов, их профессиональный уровень.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия будет исходить из соответствующих квалификационных требований к должности государственной гражданской службы и других положений должностного регламента, связанных с исполнением обязанностей по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурсов принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. Второй этап конкурсов проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на государственную гражданскую службу, он информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсах в письменной форме.

В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсах в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсах направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

Не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурсов на официальном сайте Правительства Нижегородской области, официальном сайте министерства и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» размещается информация о дате, месте и времени проведения конкурсов, список граждан (государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсах (далее — кандидаты), и направляются кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсах в электронном виде, — в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

При проведении конкурсов конкурсная комиссия будет оценивать кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении государственной гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе следующих конкурсных процедур:

— тестирование для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;

— тестирование для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности государственной гражданской службы (группе должностей государственной гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв);

— социально-психологическое тестирование (для главной группы должностей);

— индивидуальное собеседование.

Предварительный квалификационный тест.

В целях самостоятельной оценки претендентами своего профессионального уровня, претенденты могут пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса.

Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.

В качестве предварительного теста используется тест, размещенный на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в разделе «Тесты для самопроверки»

https://gossluzhba.gov.ru/Testing/App#/testing/run/action/f42fa1cf-5edb-49b0-ab8f-1b61e292966a

Доступ претендентам для прохождения предварительного теста предоставляется безвозмездно.

Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.

Предполагаемая дата проведения второго этапа конкурсов:

18−19 сентября 2019 года — тестирование для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий

(г.Н.Новгород, ул. Костина, д. 2, каб. 80, информация о времени будет сообщена дополнительно).

Авторизация в компьютерной системе тестирования происходит через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), что требует предварительной регистрации гражданина на портале госуслуг;

после 19 сентября 2019 года — социально-психологическое тестирование. (г. Н. Новгород, Кремль, корпус 1, ауд. 506);

после 20 сентября 2019 года — тестирование по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности

(г. Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2, конференц — зал, информация о времени проведения будет сообщена дополнительно);

после 20 сентября 2019 года — индивидуальное собеседование

(г. Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2, конференц — зал, информация о времени проведения будет сообщена дополнительно).

ВНИМАНИЕ! Оценка профессионального уровня кандидатов будет производиться исходя из строгого соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности государственной гражданской службы, а также наличия соответствующих знаний и умений. Формальное участие в конкурсах не приветствуется.

Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурсов принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

Решение конкурсной комиссии по результатам конкурсов на замещение вакантной должности принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность государственной гражданской службы либо отказа в таком назначении.

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв министерства кандидата, который не стал победителем конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

Решение конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв принимается в отсутствие кандидата и является основанием для включения его в кадровый резерв министерства для замещения должности государственной гражданской службы старшей группы либо отказа во включении в кадровый резерв.

Сообщения о результатах конкурсов в 7-дневный срок со дня их завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсах в электронном виде, — в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурсов в этот же срок размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области и указанной информационной системы в сети «Интернет».

Документы претендентов, не допущенных к участию в конкурсах, и кандидатов, участвовавших в конкурсах, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурсов. До истечения этого срока документы хранятся в архиве, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсах, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.

Условия прохождения государственной гражданской службы

Профессиональная служебная деятельность государственного гражданского служащего осуществляется в соответствии с утвержденным должностным регламентом.

Государственному гражданскому служащему предоставляются основные государственные гарантии, указанные в статье 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статье 25 Закона Нижегородской области от 10 мая 2006 г. № 40-З «О государственной гражданской службы Нижегородской области», а при определенных условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — дополнительные государственные гарантии, указанные в статье 53 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Государственному гражданскому служащему обеспечиваются надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей: оборудование служебного места средствами связи, оргтехникой, доступ к информационным системам и т. д.

Оплата труда производится в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 сентября 2003 г. № 76-З «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области».

Иные условия прохождения государственной гражданской службы определяются служебным контрактом в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».


Дата публикации

9 августа 2019, 10:28

Поделиться в соцсетях