Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

17 декабря 2018, понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

«В 3−5 раз увеличилась выручка заведений общественного питания на популярных у болельщиков нижегородских улицах», — Максим Черкасов

«В 3−5 раз увеличилась выручка заведений общественного питания на популярных у болельщиков нижегородских улицах», — Максим Черкасов

На 10% вырос средний чек в кафе и ресторанах расположенных вблизи фан-зоны

В 3−5 раз увеличилась выручка заведений общественного питания на самых популярных у болельщиков нижегородских улицах — Большой Покровской и Рождественской. Об этом сообщил министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов на пресс-конференции «Работа регионального бизнеса в дни проведения чемпионата мира по футболу 2018 года».

«Мы пообщались с рядом организаций торговли, а также с ассоциацией общественного питания Нижнего Новгорода. По их подсчетам, трафик магазинов, попадающих в маршруты болельщиков, в дни матчей вырастал в 2 раза. В целом продажа напитков и готовой еды за дни Чемпионата по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на рекордные 80%, продажи воды - в 2 раза», — рассказал министр.

«Окончательные итоги по результатам бизнеса во время чемпионата подводить рано, но есть основания полагать, что оборот предприятий покажет значительный рост. За 2017 год оборот малого и среднего бизнеса увеличился на 22,4% и достиг 1,34 триллиона рублей. Думаю, за 2018 г. показатели будут значительно выше, и мы увидим рост именно в дни чемпионата», — заявил Максим Черкасов.

Он также добавил, что по просьбе министерства компания-производитель кассовой техники («Эвотор») провела исследование, основанное на данных с онлайн-касс, установленных на десятках тысяч предприятий малого и среднего бизнеса (магазины, рестораны, кафе и др.) в городе Нижний Новгород. Были проанализированы два двадцатидневных периода: до старта чемпионата мира по футболу (24 мая — 12 июня) и после старта (14 июня- 3 июля).

«Выяснилось, что общий оборот по кассам магазинов и предприятий общепита во время Чемпионата мира в Нижнем Новгороде вырос на 24%, количество транзакций увеличилось на 14%, средний чек вырос почти на 8%», — рассказал Максим Черкасов.

Он также добавил, что расходы на сувенирную продукцию с символикой чемпионата в общем по городу выросли в 20 раз. Самыми популярными сувенирами стали небольшие памятные подарки — значки, брелоки, кружки, кепки, магниты. Такие сувениры туристы покупают по несколько экземпляров для друзей и близких. «Абсолютным хитом стали меховые шапки-ушанки. Их буквально смели с магазинных полок. А после матча Испания-Россия резко возросли и продажи кокошников», — уточнил министр.

Расходы посетителей в ресторанах и кафе по всему городу выросли на 16%. При этом расходы на пиво — традиционный напиток болельщиков — выросли на 34%.

«Предпочтение болельщики отдают кафе средней ценой категории с вывеской на английском языке, где в изобилии есть пиво и закуски, и ведутся трансляции футбольных матчей», — рассказал Максим Черкасов. Он также добавил, что многие кафе на дни чемпионата скорректировали меню: кто-то отменил бизнес-ланчи или сократил количество позиций, кто-то увеличил объемы порций снековой продукции (сухарики, куриные крылышки и т. п.). «То есть общепит сосредоточился, в первую очередь, на быстром питании и закусках, что позволило удовлетворить потребности болельщиков в еде и напитках», — объяснил Максим Черкасов.

Напомним, по основным пешеходным маршрутам в исторической части Нижнего Новгорода (Кремль, пл. Минина и Пожарского, Нижневолжская набережная, ул. Рождественская, Верхневолжская набережная, ул. Большая Покровская) расположены 94 продовольственных магазина и 260 объектов общепита на 13 тысяч посадочных мест.

В дополнение к стационарной сети в областном центре предусмотрено размещение более 2,5 тысяч нестационарных торговых объектов (киоски, павильоны, торговые галереи, объекты сезонной торговли) и 167 сезонных объектов общественного питания (летних кафе) на 1 670 посадочных мест.

Ранее сообщалось, что в Нижегородской области оборот малых предприятий в 2017 году вырос на 29 % и достиг 1,075 трлн рублей — это 1-е место в ПФО и 8-е место по России. Число занятых в этом секторе в прошлом году выросло почти на 2% и составило более 300 тысяч человек — это 1-е место в ПФО и 6-е по России

Дата публикации

6 июля 2018, 18:23