Максим Черкасов: «Для нас важно быть открытыми»
Министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области о бизнесе, промышленности и СМИ
— в юбилейном номере культурно-делового
издания «Столица Нижний»
Максим
Черкасов: «Для нас важно быть открытыми»
Подводя итоги пятилетия культурно-делового
издания «Столица Нижний», мы, конечно, не могли оставить без внимания сферу
бизнеса и финансов. Оценить работу средств массовой информации, освещение ими
экономических тем мы попросили одного из наших постоянных экспертов, в том
числе и видеоверсии, — Максима Черкасова, министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.

Максим
Валерьевич, нашему журналу исполнилось пять лет. Все это время мы внимательно
следили за работой минпромторга, рассказывали об успехах и неудачах в сфере
нижегородского бизнеса. Какие достижения в работе министерства за этот период
вы бы отметили?
Прежде всего поздравляю ваше издание с пятилетним юбилеем!
Ну, а что касается работы министерства — за эти годы действительно многое
сделано: в регионе открыты бизнес-инкубаторы, центры поддержки бизнеса, созданы
Агентство развития кластерной политики, региональный фонд развития
промышленности, Центр инноваций социальной сферы. Мы вели и законотворческую
деятельность: разработали специнвестконтракт, добились отмены налога на имущество организаций. За пять лет кардинально изменился и подход к мерам
поддержки. Сегодня государство хочет помогать эффективно, а для этого
необходимо инструменты поддержки разрабатывать вместе с представителями
бизнеса. Поэтому мы собираем отраслевые фокус-группы и сообща с руководителями
предприятий, с экспертами обсуждаем проблемы нижегородской промышленности и пути их решения. Результаты этой работы легли в основу новой программы развития
промышленности и стратегии развития Нижегородской области до 2035 года.
Какую
роль в работе вашего министерства играют СМИ?
С одной стороны, у министерства есть огромный пласт полезной
для бизнеса информации: о мерах поддержки, о мероприятиях, которые мы проводим
для бизнеса, выставках, бизнес-саммитах, встречах с инвесторами, банкирами,
представителями налоговой, заседаниях фокус-групп. С другой — нам очень нужна
обратная связь от предпринимателей. И роль СМИ в выполнении этих задач
переоценить трудно. Журналисты создают мостик между органами власти и теми,
кому эти органы призваны служить. И мы очень рассчитываем на помощь
нижегородских СМИ.

«Школа
деловой журналистики» открылась при нижегородском минпромторге в феврале 2018
года
Как вы реагируете на критику, которая периодически публикуется в СМИ?
В случае, когда журналисты вскрывают системные проблемы,
когда материал объективный, мы такой критике можем только радоваться. Это как
раз к вопросу об обратной связи. Да, не все проблемы можно решить быстро, но государство заинтересовано в том, чтобы бизнес развивался, был современным и предоставлял качественные услуги населению. Мы сегодня максимально открыты:
публикуем информацию на официальном сайте, портале поддержки
предпринимательства, на страницах министерства в социальных сетях. Свою
страницу я, кстати, веду сам. И ко мне можно обратиться напрямую через
мессенджер.
«Мы сегодня максимально открыты: публикуем
информацию на официальном сайте, портале поддержки предпринимательства, на страницах министерства в социальных сетях»
Как
родилась идея создания «Школы деловой журналистики»?
У нас в области столько успешных практик, инновационных
решений, уникальной продукции! И мы хотим, чтобы о нижегородском бизнесе —
большом и малом — рассказывали профессионально и интересно. Но нередко
сталкиваемся, скажем так, с недостаточной компетентностью представителей
прессы. Мы решили не ждать, когда ситуация сама собой исправится, а уже сегодня
сделать то, что в наших силах, — создать площадку, которая объединит тех, кто
мечтает о деловой журналистике, и тех, кому есть чем в этой сфере поделиться.
Школа — проект пилотный, некоммерческий, и нам очень приятно, что абсолютно все
нижегородские журналисты, к которым мы обратились с предложением о сотрудничестве, ответили согласием. Сегодня представители ведущих профильных
СМИ, а также сотрудники министерства и подведомственных организаций проводят мастер-классы
для курсантов в школе. Следующий этап — пресс-туры на предприятия. Лучшие
выпускники пройдут стажировки в пресс-службе правительства и у медиа-партнерах
школы и, надеюсь, будут востребованы в нижегородских СМИ.
Беседовал Евгений
Деревянко
Фото: Роман Бородин, предоставлены пресс-службой
министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской
области.
Источник: http://stnmedia.ru/mag/april-2018/19478/