Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

16 апреля 2018, 15:45Максим Черкасов: «Для нас важно быть открытыми»

Максим Черкасов: «Для нас важно быть открытыми»

Министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области о бизнесе, промышленности и СМИ —  в юбилейном номере культурно-делового издания «Столица Нижний»

Максим Черкасов: «Для нас важно быть открытыми»

Подводя итоги пятилетия культурно-делового издания «Столица Нижний», мы, конечно, не могли оставить без внимания сферу бизнеса и финансов. Оценить работу средств массовой информации, освещение ими экономических тем мы попросили одного из наших постоянных экспертов, в том числе и видеоверсии, — Максима Черкасова, министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.

Максим Валерьевич, нашему журналу исполнилось пять лет. Все это время мы внимательно следили за работой минпромторга, рассказывали об успехах и неудачах в сфере нижегородского бизнеса. Какие достижения в работе министерства за этот период вы бы отметили?

Прежде всего поздравляю ваше издание с пятилетним юбилеем! Ну, а что касается работы министерства — за эти годы действительно многое сделано: в регионе открыты бизнес-инкубаторы, центры поддержки бизнеса, созданы Агентство развития кластерной политики, региональный фонд развития промышленности, Центр инноваций социальной сферы. Мы вели и законотворческую деятельность: разработали специнвестконтракт, добились отмены налога на имущество организаций. За пять лет кардинально изменился и подход к мерам поддержки. Сегодня государство хочет помогать эффективно, а для этого необходимо инструменты поддержки разрабатывать вместе с представителями бизнеса. Поэтому мы собираем отраслевые фокус-группы и сообща с руководителями предприятий, с экспертами обсуждаем проблемы нижегородской промышленности и пути их решения. Результаты этой работы легли в основу новой программы развития промышленности и стратегии развития Нижегородской области до 2035 года.

Какую роль в работе вашего министерства играют СМИ?

С одной стороны, у министерства есть огромный пласт полезной для бизнеса информации: о мерах поддержки, о мероприятиях, которые мы проводим для бизнеса, выставках, бизнес-саммитах, встречах с инвесторами, банкирами, представителями налоговой, заседаниях фокус-групп. С другой — нам очень нужна обратная связь от предпринимателей. И роль СМИ в выполнении этих задач переоценить трудно. Журналисты создают мостик между органами власти и теми, кому эти органы призваны служить. И мы очень рассчитываем на помощь нижегородских СМИ.

«Школа деловой журналистики» открылась при нижегородском минпромторге в феврале 2018 года

«Школа деловой журналистики» открылась при нижегородском минпромторге в феврале 2018 года

Как вы реагируете на критику, которая периодически публикуется в СМИ?

В случае, когда журналисты вскрывают системные проблемы, когда материал объективный, мы такой критике можем только радоваться. Это как раз к вопросу об обратной связи. Да, не все проблемы можно решить быстро, но государство заинтересовано в том, чтобы бизнес развивался, был современным и предоставлял качественные услуги населению. Мы сегодня максимально открыты: публикуем информацию на официальном сайте, портале поддержки предпринимательства, на страницах министерства в социальных сетях. Свою страницу я, кстати, веду сам. И ко мне можно обратиться напрямую через мессенджер.

«Мы сегодня максимально открыты: публикуем информацию на официальном сайте, портале поддержки предпринимательства, на страницах министерства в социальных сетях»

Как родилась идея создания «Школы деловой журналистики»?

У нас в области столько успешных практик, инновационных решений, уникальной продукции! И мы хотим, чтобы о нижегородском бизнесе — большом и малом — рассказывали профессионально и интересно. Но нередко сталкиваемся, скажем так, с недостаточной компетентностью представителей прессы. Мы решили не ждать, когда ситуация сама собой исправится, а уже сегодня сделать то, что в наших силах, — создать площадку, которая объединит тех, кто мечтает о деловой журналистике, и тех, кому есть чем в этой сфере поделиться. Школа — проект пилотный, некоммерческий, и нам очень приятно, что абсолютно все нижегородские журналисты, к которым мы обратились с предложением о сотрудничестве, ответили согласием. Сегодня представители ведущих профильных СМИ, а также сотрудники министерства и подведомственных организаций проводят мастер-классы для курсантов в школе. Следующий этап — пресс-туры на предприятия. Лучшие выпускники пройдут стажировки в пресс-службе правительства и у медиа-партнерах школы и, надеюсь, будут востребованы в нижегородских СМИ.

Беседовал Евгений Деревянко

Фото: Роман Бородин, предоставлены пресс-службой министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.

Источник: http://stnmedia.ru/mag/april-2018/19478/

Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet
Дата создания страницы: 16.04.2018
Дата модификации страницы: 16 апреля 2018, 15:54